Интервью опубликовано в газете "Фоминское Благовестие" (декабрь, № 8, 2006 год) http://www.nfhram.ru/ Архив газеты "Фоминское благовестие". 8.
Пётр Мамонов: "Если бы искусство меняло людей, мы бы давно жили в Раю".
В новой картине Павла Лунгина "Остров" легендарный музыкант, лидер московского андеграунда 80-х сыграл... монаха. Причём не образцового, атерзаемого муками совести, кающегося. Такого Мамонова мы ещё не знали. Предлагаем Вашему вниманию интервью с исполнителем главной роли фильма.
Кристалл для кондукторши
- Пётр Николаевич, что всё-таки зацепило Вас в роли раскаявшегося грешника отца Анатолия? - Всё просто. В 45 лет Господь просветил мою дурную голову и сердце. Я стал двигаться, карабкаться, набивать шишки, синяки, но идти вперёд. Настолько прекрасно и удивительно евангельское повествование, что рекомендую всем образованным людям эту книжку, не очень большую по объёму, читать и перечитывать. Я теперь твёрдо знаю своим маленьким сердцем, что есть "путь истинный". Поэтому когда появился сценарий "Острова", я за него ухватился. Я ведь живу очень просто и близко с людьми так называемыми "обычными". Есть ешё более глупое слово - "простыми". То есть со своим народом. Как человек православный, стараюсь жить по правилам. которые наша вера предлагает. Одно из этих правил - людям надо послужить. А чем? В первую очередь тем, что мне Господь подал - своим даром. Дар - даром. То, что я умею делать на сцене, эстраде. это не моя заслуга, это всё дары. Их я не должен закапывать... Вот девочка-кондуктор в троллейбусе вам билетики продаёт в 30 градусов мороза за 5 тысяч рублей в месяц. Для таких людей я работаю. Может, им палочка нужна подпереться. Не нам, умникам, а им, которые все... с семи утра.
Битва на досках
- Я работал печатником в типографии, грузчиком. кочегаром в бойлерной. лифтёром, банщиком, мясником... Кем только не работал! Даже три года в журнале "Пионер". Поэтому знаю, что почём. Когда мы приехали на Белое море, то подружились с моряками на катерах. Я люблю таких людей. Я такой же работяга, как они. Также работаю в поте лица. Бьюсь на этих досках уже 25 лет - имею в виду сцену... Я не живу никакой особенной жизнью, денег зарабатываю не так уж много, а больше и не надо. Ведь помрём все скоро, не так уж много осталось. Я же боюсь, что наглая смерть застанет меня неготового... Потому что вижу, сколько во мне всяческой грязи, наносного и фальшивого. Вот с этим надо биться из последних сил. Это самая важная и самая трудная работа - духовная жизнь. Так красиво звучит, а приходится идти всё время от своего ХОЧУ. ХОЧУ поудобнее, посытнее. не думать ни о чём, всё забыть. А надо наоборот.
На семи ветрах
Наше дело - друга не обидеть. Мама больная, капризная лежит - не оскорбить бы её. Потерпи, посуду лишний раз помой. Вот и всё христианство. А мы думаем, что надо объездить святые места, обцеловать все святые мощи, понаставить свечек, набить поклонов, через левое плечо плюнуть, топнуть. хлопнуть - и всё пройдёт. Да ничего не пройдёт! Христу нужно наше сердце, а не ритуалы. Об этом наше кино - о трудых веры. О радости, которую эта вера даёт. И поэтому мы на съёмках в маленьком посёлке около города Кемь в изумлении пребывали. Это были 40 дней сплошного счастья, хотя и ветры дули, и холодно было. и по 12 часов мы работали в дыму и копоти в кочегарке. Эти ветры наши души промыли, от шелухи глаза и уши хоть очистили. Видите, как, может. и некомфортно, неуютно. а счастье такое, что ни в какой "Жемчужине" не найдёшь.
|