Фотогалерея Кокошкино
 
 Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка
Florinda Bolkan
сообщение 2.7.2005, 22:08
Сообщение #1


Почетный житель поселка


Группа: Пользователь
Сообщений: 696
Регистрация: 28.5.2005
Из: Москва/Кокошкино
Пользователь №: 3
Пол:женский



Вниманию жителей поселка!
В связи с подготовкой и поведением выборов в депутаты совета депутатов и главы городского поселка Кокошкино приступила к работе избирательная комиссия .
Адрес: ул.Школьная, д. 4-а; тел. 78-567; Пон., пятн.. - 9 -17; суб -10- 13;
Перерыв с 13 до 14 ч.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Florinda Bolkan
сообщение 27.8.2005, 20:17
Сообщение #2


Почетный житель поселка


Группа: Пользователь
Сообщений: 696
Регистрация: 28.5.2005
Из: Москва/Кокошкино
Пользователь №: 3
Пол:женский



Самостоятельно и под свою ответственность.
4 сентября мы, каждый в своем поселении (их теперь 14) будем выбирать главу поселения и депутатов в Совет депутатов поселения.
23 августа в здании администрации Наро-Фоминского района прошла пресс-конференция главы района Александра Николаевича БАРАНОВА. Темой этого мероприятия стала реформа месного самоуправления в целом и приближающиеся выборы в органы местного самоуправления. В первом блоке пресс-конференции глава района подробно объяснял общий смысл и отдельные особенности проводимой реформы, а во втором - отвечал на вопросы журналистов, чтобы районные СМИ, в свою очередь, донесли полученную информацию до будущих избирателей, многие из которых до сих пор не поняли, кого же им предстоит выбрать 4 сентября.
"4 сентября пройдут выборы в органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №131, который был принят в 2003 году. Тогда же, фактически, началась его реализация", - начал свое выступление А.Н.Баранов. Приближающиеся выборы он назвал последним завершающим этапом проведения реформы.
Александр Николаевич отметил, что люди часто задают вопрос о том, что будет после выборов с районной властью, и тут же поспешил успокоить избирателей, заявив, что районный Совет депутатов и глава района будут продолжать работать до истечения срока своих полномочий.

О новой системе местного самоуправления
С 01.01.2006 г. устанавливается двухуровневая система местного самоуправления. Вопросы местного значения, которые предыдущим законом были отнесены в общем для муниципальных образований, сейчас разделены на два уровня.
Александр Николаевич отметил также, что несмотря на то, что полномочия районной и местных властей во многом пересекаются по названиям, они, тем не менее, имеют существенные различия. Один из примеров - вопросы транспортного обслуживания.
Органы местного самоуправления поселений полномочны решать эти вопросы в границах населенных пунктов своих территорий. Между населенными пунктами - это уже ответственность районных властей. То же самое касается вопросов электроснабжения, теплоснабжения...

О Полномочиях
Затем вновь был поднят вопрос о разграничении полномочий. По мнению А.Н.Баранова, внедрение такого разграничения более чем оправдано: "Это - одна из форм исключения перекрестного финансирования одних и тех же задач и целей, что должно привести, скажем так, к уменьшению или даже исключению разворовывания бюджетных средств. Были случаи, когда на одни и те же задачи тратились деньги сразу нескольких уровней бюджета... Например, где-то сделали километр дороги и получили финансирование на него и из районного бюджета, и из областного, и из федерального, и отчитались во все три органа, что они сделали один километр дороги. Вот такое перекрестное финансирование сейчас исключается".
Кроме того, глава района сделал особый акцент на том, что некоторые вопросы относятся исключительно к поселениям, а некоторые, такие, как народное образование, здравоохранение, остаются в компетенции районных властей: "Мне странно видеть в агитационных материалах некоторых кандидатов заявления, в которых говорится о том, что они сделают так, что больница будет именно муниципальной, поселенческой, принадлежащей тому или иному населенному пункту, - это просто противоречит закону и значит, что эти кандидаты или не читали закон №131, или просто не знают, чем они собираются заниматься.
Некоторые задают вопрос - будут ли избранные 4 сентября главы поселений подчиняться главе района? Нет, не будет такого административного подчинения. Они будут работать в рамках полномочий, которые им определены.
Но тогда возникает новый вопрос: не будет ли так, что избранный глава поселения будет неподконтролен никому и никак? В этом контексте, по словам главы района, одну из самых важных ролей играют местные Советы депутатов:
"Поселенческие Советы депутатов - это именно тот орган, который может действенно влиять на выбранного главу, и в случае, если главу "занесет" не туда "занесет", то именно Совет быстро и эффективно сможет поправить зарвавшегося руководителя, вплоть до отстранения от занимаемой должности".

О формах управления
Глава района также отметил, что, согласно закону, существуют две формы управления. "Первая - та, которая сейчас принята законом Московской области, когда глава поселения избирается прямым голосованием и возглавляет исполнительные органы власти, а наряду с этим избирается Совет, который избирает из своего числа председателя и является самостоятельным органом. Вторая схема управления - тоже предусмотренная законом и уже принятая в некоторых субъектах Федерации - это когда Совет из своего состава избирает главу муниципального поселения, который по должности является и председателем совета, и главой этого поселения", - объяснил А.Н.Баранов. По его словам, на данный период времени первая форма управления - наиболее оптимальна, так как именно она позволяет легче провести реформу самоуправления. Но в перспективе более эффективной обещает быть вторая модель.
"У нас нет, фактически, опыта работы Советов. Они, как таковые, еще не сформировались и многие не знают, как они будут работать. Мы должны смотреть на опыт других субъектов Федерации, изучать положительный и отрицательный опыт. Необходимо создать систему, которая не позволит депутатам заниматься политиканством, а на самом деле заставит их решать насущные проблемы территорий", - заявил глава района в своем выступлении.
Глава района еще раз напомнил о том, что очень многое зависит от результатов выборов, от людей, которые возглавят органы местного самоуправления. По его словам, идея 131-го Федерального закона - создать систему, которая позволила бы нормально работать и решать вопросы местного значения, с которыми постоянно сталкивается наш народ, - вода, канализация, дороги, благоустройство, свет, крыши, состояние подъездов, уборка мусора. "Дядя сверху" никогда не придет и не рассудит, надо решать эти вопросы исключительно на местах. Мы должны создать такую систему, которая бы позволяла решать эти вопросы наиболее эффективно.
Например, чтобы предприятия ЖКХ работали лучше, мы разделили функции заказчика и подрядчика. Некоторые нас критикуют, но тем самым мы установили действенный контроль, который позволяет со стороны представителей власти контролировать и получать информацию от исполнителей и от заказчика и не позволяет одному и тому же человеку выписывать себе наряды и получать деньги за работу, которую он сам себе определил.

Об ответственности граждан
Напомнив собравшимся о необходимости постепенного совершенствования системы власти, А.Н.Баранов обратил внимание на то, что когда существует одна команда, легче реализовывать намеченное: "У нас планы на уровне района приняты уже на несколько лет вперед. И в любом случае, кого бы мы не избрали в поселениях, даже учитывая, что они не будут нам подчиняться, мы уверены, что эти свои планы мы в любом случае будем реализовывать, вот только как и какими темпами? Это зависит от того, каких депутатов выберут.
Это еще одна из причин, почему люди обязательно должны сделать свой выбор 4 сентября. Было отмечено, что есть устойчивая группа избирателей, которые исправно ходят на все выборы - вплоть до президентских - и при этом упорно ставят "галочку" в графе "против всех". По мнению А.Н.Баранова, это достаточно странно: "Почему бы гражданину, который голосует против всех, не предложить свою кандидатуру, не поучаствовать в выборах и хотя бы не прийти и не проголосовать за самого себя".
"Закон принят, и сейчас все мы должны быть нацелены на то, чтобы его реализовать и 4 сентября провести выборы органов местного самоуправления. Надо объединиться и выбрать достойных, чтобы они потом были, если так можно выразиться, более восприимчивы к высказываниям населения и успешно развивали бы новую систему местного самоуправления", - заключил А.Н.Баранов.

Газета "Основа": Какой процент от общих налоговых поступлений планируется оставлять в местных бюджетах?
- Я специально сегодня вопросы межбюджетных отношений особенно не затрагивал. Отвечу одной фразой - если кто-то думает, что новый закон позволяет на 100% решить финансовое обеспечение местного самоуправления, то он заблуждается.
Но, по новому закону, если есть полномочия, то они должны быть обеспечены финансированием. И это позволяет добиваться и требовать выделения средств на решение тех или иных задач местного значения. А финансирование, оно и до сегодняшнего дня и далее будет протекать таким образом: есть часть средств, которые гарантированно остаются в местных бюджетах (это определенные проценты отчислений от налоговых поступлений), и есть так называемые регулируемые источники доходов, которые будут устанавливаться субъектом Федерации, в данном случае - для муниципального района, и распределяться по поселениям. И эти регулируемые источники будут как раз закрывать остальную часть потребностей муниципального поселения. Но чтобы доказать, что эти полномочия у нас есть и что для их осуществления необходимы средства, надо проделать громаднейшую работу, которую мы проводим уже несколько лет.
К примеру, есть у нас дороги бесхозные, фактически, ничьи: кто-то когда-то их прокладывал. все знают, что по закону эти дороги должны ремонтироваться местным поселением. Но для этого они должны быть оформлены соответствующим образом: с техническим паспортом, с регистрацией в органах регистрационного учета, т.е. дорога должна стать объектом недвижимости, принадлежащей муниципальному образованию. До тех пор никто никогда не даст на ее содержание средств.
Другой пример. На территории нашего района находится 136 памятников, но, если я не ошибаюсь, лишь 5-6 из них стоят на учете как объекты недвижимости, на содержание которых мы сами имеем право тратить на них деньги, и требовать средства из области.
Вскоре на рассмотрение районного Совета депутатов будет вынесен вопрос о выделении двух миллионов рублей для постановки памятников на учет.
Если пять лет назад у нас в бюджете текущие потребности закрывались процентов на 50, потому что остальное мы даже не могли спланировать, то на сегодняшний день мы фактически планируем наши потребности на следующий год процентов на 80, оставшиеся процентов 20 мы пока не можем просчитать и предусмотреть. Частично - из-за того, что вышеперечисленные объекты, как я уже говорил, не поставлены на учет, а значит, и затраты на них просчитать невозможно, и частично - из-за того, что мы все-таки не можем предусмотреть развитие ситуации на следующий год на все 100%, мало ли что может случиться.

Наро-Фоминское радиовещание: Возвращаясь к вопросу о главах поселений. Вы сказали, что есть две модели управления, и упомянули, что поселенческий Совет депутатов может влиять на главу поселения, который был избран на свой пост путем голосования местных жителей, в случае, если этот глава сделает "что-то не так". Будет ли у нас в каких-то поселениях другая модель, где глава будет возглавлять Совет, и сможет ли в этом случае Совет повлиять на главу?
- На первый срок избрания 131-м законом определено, что структуру, по которой будут избирать глав, определяет субъект Федерации. Но это только на первый срок. И законом Московской области определено, что на первый срок местные главы должны быть выбраны прямым волеизъявлением граждан. Но в дальнейшем закон также предусматривает, что в сельских поселениях глава поселения может одновременно возглавлять и Совет. К сожалению, у нас в районе есть такие люди, которые уже сейчас говорят: "Если выберут меня главой, я буду один в трех лицах - и глава исполнительной власти, и глава муниципального сельского поселения, и глава Совета". Я с этим категорически не согласен и буду разъяснять депутатам, до принятия ими уставов, что это - неправильно, что представительный орган должен быть самостоятельным, это позволит контролировать главу поселения. А влияние депутатов через то же принятие нормативных документов, это - очень серьезный рычаг.

Наро-Фоминский телевизионный канал: В некоторых регионах, где уже был реализован 131-й Федеральный закон, случилась нехватка управленческих кадров, поскольку чиновничий аппарат возрос в несколько раз. Не сложится ли на территории района подобная ситуация?
- Кадры - это одна из нескольких проблем, которые возникли при реализации 131-го федерального закона. Сегодня многие, даже государственные чиновники реально не понимают, чем должны заниматься поселения. Этому надо учиться, есть центры по подготовке кадров в Нахабине, где последние два года проходили всевозможные семинары, курсы, да и в нашем районе мы тоже старались готовить профессиональные управленческие кадры. Например, была создана администрация городского поселения Наро-Фоминск. Мы же заранее готовили муниципальное учреждение, которое фактически должно было постепенно трансформироваться в эту администрацию. Мы готовили финансовые кадры, которые на сегодняшний день уже знают, как надо работать на том правовом поле, которое есть сейчас. Мы будем продолжать готовить подходящие кадры - искать людей, учить их. Но повторю, что проблема кадров стоит очень остро, потому что, как я уже говорил, органы местного самоуправления рассматриваются не как органы государственной власти, а как обычные хозяйствующие субъекты. Это похоже на большое акционерное общество, состоящее из граждан Наро-Фоминского района, которое создало управление, наняло, через выборы, на работу управленцев, и эти управленцы занимаются управлением этого большого хозяйствующего субъекта. В этой ситуации муниципальные поселения, которые не смогут грамотно распоряжаться своими финансами, могут, фигурально выражаясь, "остаться" без штанов. И вот эти граждане, которые голосуют, они должны понимать, что от них зависит очень многое. Это - их выбор, и они потом будут самостоятельно и под свою ответственность управлять своей территорией.

Газета "Мособлпресс": Если так получится, что в каких-то округах выборы не состоятся, что будет дальше: остается ли на этих участках уже существующая форма управления, и когда могут быть проведены повторные выборы?
- Во-первых, 4 сентября выборы проходят, и по закону, который действует на сегодняшний день, если в него не будут внесены изменения, выбранные главы и депутаты приступят к непосредственному исполнению своих обязанностей с 1 января 2006 года. До этого момента будут работать главы, назначенные на эту должность ранее. Если выборы не состоятся, значит, действующие главы и дальше будут управлять этой территорией, но здесь существует несколько вариантов. Допустим, Совет депутатов избрали, он начинает работать, а выборы главы, по тем или иным причинам, не прошли. В этом случае мы будем консультироваться и искать компромисс с Советом депутатов, но глава будет назначенным до того момента, пока не выберут другого. По поводу сроков проведения: закон уже практически принят и определены два дня проведения выборов - весной и осенью.

Кабельное телевидение поселка Селятино: Александр Николаевич, выборы состоятся 4 сентября, окончание действия полномочий прежнего главы - 31 декабря 2005 года. Переходный срок, определенный Государственной думой, 3 года. В какой срок изменятся отношения между муниципальным образованием и районом?
31 декабря 2005 года ничьи полномочия не заканчиваются. У глав территориальных администраций, которые назначены мной, просто закончится трудовой контракт в связи с вступлением в силу 131-го федерального закона. Что касается переходного периода, это вопрос компетенции субъекта Федерации, который может отсрочить вступление этого закона, и, фактически, выборные главы не приступят к исполнению своих обязанностей с 1 января 2006 года, а сделают это, к примеру, с 1 января 2007 года. Я уже высказал свою позицию - мы будем настаивать на том, чтобы закон вступил в силу на всей территории с 1 января будущего года. Но я бы хотел сказать и о реализации этого закона.
Да, с 1 января 2006 года органы местного самоуправления приступят к выполнению своих обязанностей. Но, муниципальная собственность еще не поделена, разграничений не произошло - еще нет некоторых нормативных документов на федеральном уровне, эту работу еще предстоит провести. Какая-то территория может быть не готова к обслуживанию того же жилья. Например, пройдут выборы в поселке Калининец, на сегодняшний день жилье на его территории - все еще федеральная собственность. Есть сведения о том, что его тоже передадут району, но это будет длиться достаточно долго - пока передадут в муниципальную собственность, пока создадут соответствующие структуры проведут конкурсы, тендеры, которые определены законом. Реально к исполнению своих обязанностей органы местного самоуправления смогут приступить, может быть, к концу года. Переходный период по передаче всех этих пономочий должен пройти безболезненно. У нас некоторые администрации, например администрация Наро-Фоминска, только формируется, еще нет соответствующих структур. Давайте мы с завтрашнего дня передадим рассмотрение вопросов по архитектуре, а это - рассмотрение и согласование проектов, земельных участков, администрации Наро-Фоминска, когда там еще нет ни архитектора, ни соответствующих структур. Что из этого получится? Мы уже не будем иметь право решать этот вопрос, а местная администрация еще не сможет этого решить. Кому от этого будет хорошо? Поэтому, как только местные администрации будут готовы, мы передадим им все, но сделать это надо так, чтобы граждане даже не почувствовали того, что эта передача состоялась, чтобы они просто пришли и сказали: "О, лучше стало!" Вот таким должен быть результат работы.
Раздел "Политика ", издание "Суббота " от 27.8.2005
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   2.7.2005, 22:08
- - Florinda Bolkan   RE: Дата выборов утверждена   8.7.2005, 17:14
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   26.7.2005, 23:29
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ. Местная власть (история)   29.7.2005, 15:49
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ. Местная власть (история)   2.8.2005, 2:04
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   25.8.2005, 14:04
- - Florinda Bolkan   Выборы   26.8.2005, 23:37
- - Florinda Bolkan   Выборы   27.8.2005, 20:17
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   1.9.2005, 16:38
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   2.9.2005, 12:23
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов   2.9.2005, 12:44
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   2.9.2005, 17:36
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   2.9.2005, 17:42
- - Florinda Bolkan   Выборы в Кокошкино депутатов и главы городского поселка   2.9.2005, 21:55
- - De@tH   смешные выборы!!!   3.9.2005, 4:05
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   5.9.2005, 1:24
- - Andy   Выборы фактически безальтернативные, информации о ...   5.9.2005, 8:04
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   5.9.2005, 13:32
- - ~Kurodo~   Re: RE: ВЫБОРЫ   5.9.2005, 16:24
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   5.9.2005, 16:34
- - ~Kurodo~   Re: RE: ВЫБОРЫ   5.9.2005, 16:45
- - rewer   Re: RE: ВЫБОРЫ   6.9.2005, 2:37
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   6.9.2005, 3:24
- - De@tH   Позор!!!!!!   6.9.2005, 12:27
- - Florinda Bolkan   RE: ВЫБОРЫ   19.9.2005, 13:48
- - Florinda Bolkan   Что обязан делать депутат? - Отстаивать интересы и...   6.10.2005, 15:40
- - Florinda Bolkan   С 1 января 2006 года вступает в действие новая ред...   10.10.2005, 17:47
- - Florinda Bolkan   МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТ ЗАКОН О порядке решения...   1.11.2005, 0:36
- - rewer   Выборы 4 сентября 2005 года Информация об избра...   22.1.2006, 4:02


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 4.5.2024, 3:27


Информационный портал посёлка Кокошкино, история Кокошкино, форум.