Ковальчук... :? Не тянет она на Маргариту. Надменная и.. ненастоящая. Не нравится мне она в этой роли, не её это.
Мастер понравился. Довольно удачно подобран типаж, на мой взгляд. Игра, вхождение в образ тоже на высоком уровне. Видимо, хороший актёр - Александр Галибин. В других фильмах его не помню.
В целом, Бортко молодец (впрочем, оно и неудивительно, недаром же он Владимир ;)), как я и ожидал, он, как и в "Собачьем сердце", ставил целью снять фильм именно по книге, сделать полноценную экранизацию, т.е. перенос текстовой информации в визуально-звуковое представление. Дико радует полное соответствие с текстом книги. Однозначно, Бортко рулит: из всех фильмов, поставленных "по книге", которые мне довелось посмотреть, только два реализовали именно экранизацию- это "Собачье сердце", и, собственно, "МиМ".
{offtop mode on}
Как же я ждал в своё время The Lord Of The Rings.. надеялся, что это будет экранизация, а не, как оказалось, вольный пересказ с массой вырезок, перевранными событиями, приторно-слащавой музыкой, мажорно-педерастическим Фродо, уродиной Галадриэль
, пафосной "игрой" актёров и т.п. Что порадовало - новозеландские пейзажи, костюмы-декорации, ну и Гоблиновский глум над этим попсовым отстоем, конечно
Джексон маст дай. Хотя как режиссёр он хорош, как снявший "Живую мертвечину" (Deadalive), но продался, к сожалению.. захотелось нарубить капусты на детишках и домохозяйках , что и было осуществлено.
{offtop mode off}
Резюмируя вышесказанное, хочется сказать, что в целом фильм нравится, за исключением пары жирных минусов: много неудачно подобранных типажей (Воланд, Пилат, Иешуа, Азазелло, Бегемот-кот, Маргарита), неестественно играющие актёры (где-то половина) и примитивные спецэффекты (явно "компьютерные" зелёные вспышки в глазах Геллы, "летающий" на верёвочках Варенуха, якобы молнии перед визитом Варенухи и Геллы к Римскому, "превращение-стирание" Бегемота-кота в Бегемота-толстяка, Бегемот-кот, похожий не на кота, а на маленького человека в меховом костюме
..).
Чёрт с ними, со спецэффектами, на них ещё можно закрыть глаза, но вот с актёрами действительно плохо получилось
IMHO
И.. блин! Момент, когда Гелла, забравшись в кабинет, идёт к Римскому, злобно скорчив рожу и угрожая шевелящимися скрюченными пальцами на вытянутых руках, просто чудовищен! Она его зацарапать хотела? Или напугать зверскими гримассами? И, услышав, петушиный крик, она вылетела в окно, причём не сама, а ногами вперёд, как будто её высосало гигантским пылесосом. В книге она вообще не попала в кабинет - она едва успела открыть оконную раму и ступить на подоконник, как пропел петух, возвещая о наступлении рассвета, после чего она вылетела в окно.
"И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха". Прошу заметить, "выплыл медленно", а не вылетел, кувыркаясь вверх тормашками, как клоун на батуте. И.. убейте цензоров! Убейте, закопайте, и залейте бетоном, чтобы не выбрались из могилы 13-го в полночь, чтобы заставить Геллу надеть набедренную повязку.
Ох.. Ну да ладно.. в общем, очень противоречивое впечатление производит фильм. Другими словами, местами очень, очень хорошо, а местами - ну откровеннейший отстой.
Понравились Римский, Мастер, Бездомный, Коровьев-Фагот (правда, нагловатости и инфернально-издевательского веселья немного не хватает Абдулову).