Первой в лапы маньяка 18 мая 2008 года попала 16-летняя Мария Веселова.

- Ей только исполнилось 16 лет, и мы на несколько дней приехали на дачу отметить ее день рождения, - говорит мать девочки Елена Веселова. - Вечером 18 мая мы уже собирались уезжать обратно в Москву.

Машу ждали дома около 7 вечера - девушка гуляла с друзьями. Но не пришла. Дальше кошмар шёл по нарастающей: звонки - телефон не отвечал, бесполезные поиски... Тело Маши на следующий день нашли милиционеры около железнодорожной станции Латышская Киевской железной дороги.

«Я хотел найти её живой»

Второе тело - 22-летней Марины Карпенко - нашли месяц спустя у станции Алабино всё той же Киевской железной дороги. Утром 21 июня Марина уехала на экзамен в филиал гуманитарной академии, который располагался рядом с железнодорожной станцией.

- Марина позвонила мне в половине одиннадцатого утра: сказала, что уже сдала экзамен и попросила встретить её, - говорит Алексей Карпенко, муж Марины.

Но Алексей в тот день катастрофически разминулся с женой. Он попросил Марину перейти на другую сторону железной дороги - чтобы не подъезжать на машине к академии и не угодить в пробку на железнодорожном переезде. Ходьбы-то было всего минут 10, правда, через промышленную зону и лесополосу. И этих 10 минут хватило на то, чтобы случилось непоправимое.

- Я подъехал и набрал её номер, но мой вызов сбросили, - говорит Алексей. - Но тогда я не предал этому значения. Потом он звонил ей и звонил, не переставая, но телефон был уже выключен. Я не хотел даже думать о том, что с ней могло что-то случиться. Мы с друзьями сами организовали поиски, так как в милиции нам отказали даже принять заявление. Я хотел найти её живой.

Но нашли Марину уже на следующее утро, на том маршруте, по которому она шла, мёртвой. Она лежала в траве, лицом вниз. Алексей побежал за врачом, хотя было ясно - поздно…

20-летняя медсестра Ольга Парохина погибла 10 сентября прямо на работе, в пансионате «Орбита» в Нарофоминском районе. И тут всё могло бы быть иначе: за день до трагедии Оля сильно отравилась и вообще не должна была идти на работу.

- Она пошла получить отпускные, - рассказала на суде мать девушки Нина Микалина. - Хотя мы все её отговаривали. Последний раз живой девушки видели в бухгалтерии в 16.00. Мать рассказала, что Ольга работала одна в процедурном кабинете, и видимо, выбирая жертву, маньяк некоторое время наблюдал за ней. Он убил её, а потом за волосы втащил в кабинет и там оставил.

Убил троих и смог уйти. Украл 250 рублей и попался

Задержали 31-летнего Андрея Сурикова в апреле 2009 года. В тот день он зашёл в продуктовый магазин в селе Петровское Нарофоминского района с ножом и попытался его ограбить. Серийный убийца забрал из кассы всего-то 250 рублей и с этой ничтожной суммой был задержан прохожими. Как оказалось, все свои три убийства Суриков совершил днем. Орудовал маньяк одинаково: набрасывал на шею девушке веревку и душил, а потом добивал ножом. На телах жертв эксперты нашли десятки колото-резаных ран. Затем, убедившись, что жертва мертва, Суриков забирал золотые украшения и любые понравившиеся вещи - например, кроссовки.

На суде серийный убийца своих преступлений не отрицает, сидит в стеклянном аквариуме спокойно в своей теплой зимней куртке и темно-синей шапке. Прокурору - на вопрос совершал ли он вменяемые ему действия, Суриков ответил просто: «да». А на следствии заявил, что убивал по указанию Люцифера.

На предварительном следствии убийцу признали невменяемым, и если суд согласится с выводами судмедэкспертов, Сурикова ждёт всего лишь принудительное лечение в психиатрическом стационаре. Родных погибших девушек это не устраивает.

- Меня выводы из судебной экспертизы не убедили, - говорит Алексей Карпенко. - Мы считаем, что таким образом он хочет избежать ответственности.

Сообщает сайт http://narofominsk-today.ru/